Минсельхоз и Минпромторг готовят поправки, способные кардинально перестроить ценообразование «социально значимых» продуктов — от овощей «борщевого набора» до молока и яиц. Планируется, что уже с 1 марта 2026 г. до 80 % таких товаров розничные сети будут закупать по долгосрочным контрактам, а к 2028 г. доля вырастет до 90 %. Альтернативный вариант — «коридор цен» (минимум-максимум), в пределах которого производители обязаны реализовывать не менее 80 % объёмов.
⚠️ Профильные союзы обеспокоены данной инициативой: жёсткая фиксация цен снизит инвестиционную привлекательность отрасли, усилит дефицит в пиковые периоды и простимулирует отток продукции из сетей в другие каналы сбыта.
Однако важно учитывать, что ритейл важный, но не единственный канал продаж сельхозпродукции.
«На рынке мяса птицы в рознице реализуется только 60–65 % объёма, остальные партии уходят в общепит, перерабатывающие компании, бюджетные учреждения и проч.»
— Константин Корнеев, директор «Ринкон Менеджмент»
🧩 Введение ценовых коридоров или обязательных контрактов может сместить поставки производителей в HoReCa, переработку и другие каналы. Однако значительного ценового дисбаланса на рынке не будет: даже если цены в несетевых каналах не будут регулироваться, они все равно не смогут отличаться от сетевых больше, чем на 10-15%.
📈К чему готовиться рынку:
• Маржинальность во многом будет определяться ценовыми коридорами.
• Увеличится спрос на stress-test модели и техаудиты, чтобы убедить банки и инвесторов в жизнеспособности и устойчивости проектов.
• Производители будут активнее диверсифицировать сбыт, прежде всего, наращивая экспорт.
🔗 Полный текст статьи Коммерсантъ — https://www.kommersant.ru/doc/7924670?ysclid=mdrl2cb4k852758032
#ценовоеРегулирование #аналитика