Товарооборот Узбекистана и России в прошлом году вырос по сравнению с 2021-м на 23% и составил $9,28 млрд. Россия, обогнав Китай, стала самым крупным торговым партнером Узбекистана с долей 18,6% во внешнеторговом обороте, следует из данных Агентства статистики Узбекистана. Поставки из России увеличились с $5,5 млрд до $6,2 млрд, в Россию – с $2,1 млрд до $3 млрд. В целом экспорт пищевой продукции из Узбекистана в прошлом году составил около $1,6 млрд, в структуре вывоза преобладали овощи и фрукты ($1,15 млрд) – их доля в общем объеме отгрузок республики составила 5,9%. В том числе Россия закупила почти 542 тыс. т плодоовощной продукции на $486,7 млн – 42,5% от всех поставок в этой категории в стоимостном выражении.
Импорт пищевых продуктов в Узбекистан в 2022 году составил около $3,4 млрд, в основном государство закупало в других странах зерно, сахар и изделия из него, растительные и животные масла и жиры, мясо и мясопродукты. Россия поставляет в Узбекистан преимущественно подсолнечное масло, маргарин, шоколадные изделия, животные и растительные жиры и некоторые другие виды продукции. По данным центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ, в прошлом году Россия отгрузила в Узбекистан продукции АПК на $984,2 млн против $808,5 млн в 2021-м, закупила — на $682,6 млн против $413,7 млн соответственно. Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев ранее отмечал, что российская сторона готова увеличить поставки подсолнечного масла, пшеницы, сахара, а также кондитерских изделий в Узбекистан.
Спикерами вебинара стали:
- Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев
- Директор по закупкам SCHIEVER Uzbekistan, сеть магазинов Bi1 Ольга Кондратьева
- Руководитель Департамента поддержки проектной деятельности Евразийский Банк Развития Владимир Якунин.
Модераторами вебинара выступили:
- Главный редактор журнала «Агроинвестор». Инна Ганенко.
- Главный редактор сайта agroinvestor.ru. Татьяна Кулистикова.
В ходе вебинара участники обсудили:
- Специфику рынка Узбекистана и перспективы развития поставок продовольствия из России, в том числе в сетевой канал продаж
- Различные сценарии привлечения инвестиций
- Вопросы адаптации продукции для поставок на рынок Узбекистана
- Различия в работе с современными и традиционными каналами продаж продукции
- Возможности кредитования агропроектов в Узбекистане и другое
Материалы вебинара: