28 марта АО «Российский
экспортный центр», Министерство сельского
хозяйства Российской Федерации и ФГБУ
«Федеральный центр развития экспорта продукции
агропромышленного комплекса РФ» провели заседание рабочей группы «Сделано в России»
Участниками заседания стали крупные компании производители (ГАП «Ресурс», ГК «Дамате», АПХ «Мираторг» УК ООО «Воловский бройлер»), представители национальных союзов мясной и птицеводческой отрасли. Аналитик компании «Ринкон Менеджмент» Наталья Ермакова также приняла участие в заседании.
Компании-производители и ассоциации согласились с тем фактом, что все же ключевыми элементами при формировании образа отрасли и продукции должна стать качественная и узнаваемая упаковка. При должном уровне подготовки продукции для экспорта имеет смысл обратить внимание на ее внешний вид и единообразие, что сформирует корректное восприятие продукции у потребителя, в том числе среди B2B аудиторий.
Компании обратили внимание, что базовыми потребностями потребителя выступают цена и стабильное качество поставляемой продукции. Следующими по важности элементами указаны упаковка и вкусовые качества продукции.
Компании, ассоциации и союзы согласились, что при формировании отличительных особенностей отраслей возможно сделать упор на следующих производственно-технологических фактах:
- особенности производства мясной продукции с точки зрения морально-этических норм, комфорта производства и пр.;
- факторы экологичности: большие площади для выпаса и выгула позволяют обеспечить необходимую подвижность, качество жизни и соблюсти все стандарты производства, в том числе в части переработки отходов жизнедеятельности;
- географические факторы: соседство с Россией для КНР и стран СНГ может являться преимуществом в части сохранения свежести продукции и оперативной поставки необходимых потенциальным покупателям объемов;
- факторы качества: питание животных осуществляется с применением пшеницы, ячменя и иных злаковых культур, при этом кормление кукурузой исключено как наименее полезное для производства качественного и экологичного продукта.
Компании отметили, что целесообразно использовать элементы эмоционального маркетинга и мягкой силы в рамках продвижения за рубежом.
Ассоциации и компании также отметили, что дополнительной отличительной особенностью мясной отрасли может стать демонстрация новых производств. В частности, эффективным тезисом для продвижения является тот факт, что заводы, фабрики и иные производства в России запущены в эксплуатацию недавно (фактически последними относительно европейских и азиатских стран) и соответствуют самым передовым технологиям.